alsm (alsm) wrote,
alsm
alsm

Монохромность желаний или кому нужен средний класс

Никому не нужен средний класс. Это я даже не в экономическом плане, а в метафизическом скорее. Сколько не смотри на запросы людей, никто не хочет чего-то среднего. То есть либо что-то что-то близкое (дешевое, доступное, родное), либо что-то дорогое (богатое, далекое, эксклюзивное). Либо синицу, которая в руке, прямо на ладони, либо журавля, который как бы в небе, но хочется его безумно. А про грача или сову напрочь забывают. 

Хотеть чего-то среднего не модно, не современно, неверно. Сколько не смотри на людей, казалось бы разносторонних, начитанных, образованных, а желания их все равно черно-белые, все равно либо слишком доступные, либо до невозможности дорогие.

Монохромность желаний проявляется во всем. Последовательности никакой нет: либо одна крайность, либо другая. Человек, который выбирает дешевый ноутбук, вдруг непременно хочет алюминиевый корпус и самый лучший в мире дисплей. Человек, который каждый день пьет воду из фильтра ценой в 200 р., вдруг покупает бутылку воды ценой в 100 р. Человек всю жизнь хочет поехать в Лондон, всю жизнь. В итоге выбирает... правильно, Египет. И дело тут не в том, что Лондон дороже (как мы знаем, на все можно накопить, а на мечту всей жизни точно), а в том, что хочется дешево и круто (море, алкоголь, ол-инклюзив). Хочется либо дешево купить дорогую шмотку, либо купить очень дешево, но уже не важно какую. Все на контрасте: сапоги за 500 евро, сумочка за 20. Потому что по 250 купить и то, и то - скучно/не модно/расточительно (sic!). Заплатить 50 тысяч за тур на Бали и тащить чемодан до метро, вместо того, чтобы заказать такси в аэропорт - сколько угодно. Может стоило поехать в Таиланд и заказать такси? 

Думаете это слишком частные примеры? Их можно расширить: даже желание найти вторую половинку монохромно. Или Вася с соседнего подъезда (группы\класса\отдела), потому что он рядом, либо непременно английский принц на белом Бентли, никак иначе. А зачем нам хотеть менеджера среднего звена на Мазде 3? Это же по-дурацки хотеть менеджера. Хотят фрика-экстраверта, либо умника-интроверта. 

В итоге вся эта монохромность желаний приводит к печальным последствиям. К вырождению вкуса во всем. Например, производители техники стремятся сделать дешевую технику с "профессиональным" дизайном, запихивая на лицевую панель столько индикаторов, лампочек и печатая надписей, что становится тошно. Ведь должна быть иллюзия, что покупаешь того самого журавля, а не просто грача.

Или тебе предлагают синицу,  но именно самую "синичную", в которой нет даже элементарных функций, чтобы ты понимал, что ты выбрал это и заслуживаешь не более этого. Либо покупай iPhone самый новый, либо покупай дешевле, но прошлую модель и с 8 Гб памяти, чтобы ты осознавал ущербность. Многие линейки продуктов многих производителей построены по принципу "синичности", то есть ущербности, когда между двумя соседними продуктами в линейке огромный разрыв, и приходится выбирать либо дешевое и осознавать это весь срок использования продукта, либо покупать более дорогое и думать все следующие дни, что ты переплатил. 

Люди стремятся походить на кого угодно, причем движение идет либо вверх (к принцам, то есть стремление выделиться), либо вниз (к похожести, сплачиванию в группы по любому принципу), горизонтальное движение - индивидуализация и развитие собственного стиля практически отсутствует.

И тут появляется некий средний человек,  даже класс, средний класс. Для которого нет места, потому что пока кто-то ниже, ему говорят что он ниже, что он должен тянуться вверх. Но дотянувшись, он понимает, что это конец бессмысленного пути, так как журавль также далеко, а синицы в руках уже нет.

Оказываться в середине тяжелее всего - уже есть что терять, но уже осознаешь, что чего-то не достичь. 

Чтобы не узнавать в этих примерах себя, нужна последовательность. Последовательность в выборе, последовательность в деталях и логика. Чего я вам и желаю в почти наступившем 2013 году по юлианскому календарю.
Tags: выбор, новый год, учебник жизни, философия
Subscribe

  • Платить ли за контент

    http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114467 - Россияне не хотят платить за контент. Ситуация предсказуемая. Если бы опрос провели бы в…

  • I want to trust people

    Я хочу доверять людям. Это не лозунг, это скорее крик души! Это то, чего очень сильно не хватает современному обществу. За последние годы уровень…

  • Люди тупеют от бедности

    Люди тупеют от бедности Вообще, это логично. Я давно считаю, что самые лучшие творения человеческого гения не могут быть рождены бедными…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments